Провинция.ру,
2 ноября 2011 г.
Страховщикам на слово верить нельзя 1087 просмотров
Если у вас есть личный автомобиль, который не ставится вечером на стоянку или в гараж с семью замками, то нет никакой гарантии, что в одно «прекрасное» утро вы не найдете машину по меньшей мере «разутой».
Если с машины сняли запчасти
Орловцу Валерию Бобылеву не повезло еще больше. Неприятность случилась еще весной. Его грузовичок, который он оставил неподалеку от своего дома, за ночь остался без коробки переключения передач, карданного вала и двух аккумуляторов.
Что делать в такой ситуации? Автовладелец сразу же обратился к страховщикам и в милицию. И тем и другим сообщил о случившемся.
- Где-то через полчаса я в милицию сначала позвонил. А потом и сходил, написал заявление - райотдел неподалеку находился, - рассказывает Валерий Бобылев. - Сотрудники осмотрели место происшествия, все записали, сфотографировали машину. Еще до этого я позвонил в страховую компанию. Рассказал, что произошло, и сообщил: автомобиль не на ходу, поэтому попросил страховщиков приехать самим, чтобы осмотреть машину. Надо же им было удостовериться, что случай страховой. Директор страховой компании меня заверил, что будет достаточно тех документов, которые оформят в милиции, в том числе фотографий автомобиля, который остался без запчастей.
В милиции завели уголовное дело. Кстати, ущерб был оценен в 94 тыс. рублей. Вора не нашли, дело закрыли. Валерий Александрович тем временем взял кредит, съездил в Москву, где купил недостающие запчасти, собрал все квитанции.
Приходите завтра
- У меня не было никаких сомнений в том, что страховщики возместят ущерб, - говорит Бобылев. – Я доверял этой страховой компании. Как-то зимой я попадал в ДТП: стоял на обочине и мою машину зацепил проезжающий автомобиль. В течение нескольких дней страховщики выплатили деньги без проблем. Но тут все пошло иначе. В страховой компании сначала мне говорили: мол, возбудят уголовное дело – приноси бумаги, потом – приноси документы , если дело закроют, отправим их в Москву. Время шло, а меня все кормили обещаниями. Потом и вовсе произошло неожиданное: пришло уведомление от директора филиала страховой компании в Орле. Привожу часть ответа дословно: «В соответствии с пунктом 11.15.6 «Правил комбинированного страхования автотранспортных средств» от 29.04.2009 года, являющихся неотъемлемой частью договора страхования, не являются страховыми случаями риски, предусмотренные пунктом 3.2 Правил страхования, если Страхователь не предъявил Страховщику поврежденное транспортное средство до его ремонта и его остатки, либо поврежденные части, детали и принадлежности транспортного средства (в том числе относящиеся к дополнительному оборудованию) или их остатки. В связи с тем, что транспортное средство было представлено Вами на осмотр в полностью укомплектованном виде (только после того, как Бобылев купил и установил недостающие детали, он смог представить автомобиль страховщику - прим. ред.) компания по указанным в заявлении обстоятельствам не может признать случай страховым и не находит оснований для выплаты страхового возмещения».
Пришлось идти в суд
Бобылев, который формулировку «не предъявил страховщику поврежденное транспортное средство» расценил как издевательство, молча сносить обиду не собирался. Теперь уже он очень внимательно ( лучше поздно, чем никогда) изучил правила комбинированного страхования автотранспортных средств, особенно в части порядка и условий выплаты страхового возмещения. В перечне документов для доказательства наличия страхового события значилось: по факту хищения отдельных деталей (частей) застрахованного ТС, дополнительного оборудования требуется справка из милиции по форме страховщика и копия постановления о возбуждения уголовного дела (отказе в возбуждении уголовного дела).
Валерий Бобылев нашел адвоката, обратился в суд. В суде представитель страховой компании заявил, что Бобылев звонил, было дело, но не предлагал выехать на место происшествия. И еще страховщик настаивал… на признании данного транспортного средства поврежденным или изношенным.
Прошло уже пять судебных заседаний. Сегодня состоится шестое…
Чтобы не оказаться в подобной ситуации, рекомендуем тщательно изучать договор со страховой компанией и правила страхования транспортных средств до наступления страхового случая. А еще лучше — до заключения договора. В этих правилах описан весь порядок действий, отступать от него нельзя — себе дороже. Даже если вам сказали по телефону что-то другое — придерживайтесь документа.
На заметку
Мало кто знает, что правила КАСКО могут существенно отличаться у разных страховых компаний. Некоторые из них не считают страховыми случаями кражу колес, элементов выпускной системы или повреждения днища. Иногда не считается страховым случаем, например, выбитое стекло, если злоумышленник таким образом украл что-нибудь из салона. Часто не выплачивают компенсации за любые повреждения, если они произошли при погрузке или разгрузке автомобиля или последний был поврежден животными. И даже если автомобиль сгорел, некоторые компании тоже не хотят за это платить, что и оговаривают в своих правилах.
Наталья ВИКТОРОВА, Орел
Вся пресса за 2 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|